УМО учителей русского языка и литературы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ

 РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ


Не золотом, не серебром прославлен человек. 
Своим талантом, мастерством прославлен человек.
Персидский философ Джами ибн Ахмад

Эти слова можно считать программными для учителей русского языка и литературы гимназии №27 г.Минска.

Учебно-методическое объединение педагогов-русистов старается достигнуть цели, поставленной перед собой: создание оптимальных условий для развития каждого учащегося, формирование физически здоровой, духовно богатой и социально компетентной, творчески мыслящей личности учащегося, готовой к сознательному участию в жизни государства и общества.


Председатель УМО учителей русского языка и литературы - Сеноженская Лариса Александровна, учитель высшей квалификационной категории, обладатель гранта Мингорисполкома, награждена почётной грамотой комитета по образованию Мингорисполкома, обладатель премии Мингорисполкома, лауреат Президентского фонда социальной поддержки учителей, работающих с одаренными детьми.


В состав УМО входят: Сеноженская Лариса Александровна – высшая квалификационная категория, Жук Людмила Владимировна высшая квалификационная категория.
УМО учителей русского языка и литературы систематически проводятся важные мероприятия с целью совершенствования преподавания (семинары «Риторическая компетентность учителя», «Современные технологии преподавания в формировании коммуникативной (речевой) компетенции» и круглые столы «Использование диалоговых технологий в современном уроке литературы», «Как вызвать интерес к чтению художественной литературы?», «Современные педагогические методы. Метод творческого самовыражения»).
С целью организации и осуществления деятельности по пропаганде перспективного педагогического опыта наши педагоги делятся на заседаниях предметных УМО Фрунзенского района, принимают участие в научно-исследовательской деятельности.

Сеноженская Л.А. приняла участие в городском конкурсе «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы», в котором стала победителем и обладателем премии Мингорисполкома. В журнале «Минская школа сегодня» (№12) было опубликовано интервью («Главное – правильно мотивировать ученика») с учителем Сеноженской Л.А. в рубрике «Личность». Сеноженская Л.А. стала лауреатом Президентского фонда социальной поддержки учителей, работающих с одаренными детьми. 
Педагоги-филологи стараются привить учащимся гимназии любовь к слову, к познанию языка, изучению литературы, что выражается в активном участии гимназистов в олимпиадах, научно-практических конференциях, различных конкурсах.
В своей деятельности педагоги руководствуются принципом, о котором написал в «Письмах о добром и прекрасном» Дмитрий Серге́евич Лихачёв (советский и российский филолог, искусствовед, сценарист, академик РАН): «Учиться нужно всегда. Перестанешь учиться — не сможешь и учить». Каждый из членов МО работает над собой в профессиональном плане, выбирая актуальную тему по самообразованию. 
В работе учебно-методического объединения можно отметить положительные тенденции: 
  • достаточный уровень усвоения учебного материала;
  • заинтересованность учащихся в изучении русского языка;
  • активность учащихся в различных конкурсах, мероприятиях по предмету (в гимназии, районе, городе, республике и на международном уровне);
  • педагоги стремятся совершенствовать образовательный процесс по русскому языку и литературе через повышение профессионального мастерства, внедрять в практику, изученные методы и приемы; идет серьезная работа по самообразованию;
  • участие в различных семинарах, посещение курсов по изучению новых технологий, желание поделиться с коллегами опытом по использованию инновационных технологий. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий