Методическая работа


Методическая работа в гимназии – это вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, проводимой в целях овладения педагогами технологиями и методиками образовательного процесса, творческого применения их на уроках и во внеурочной деятельности, поиска инновационных, новых и наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и анализа образовательного процесса.

Качество, результаты образовательного процесса гимназии зависят прежде всего от учителя, его теоретической подготовки, педагогического и методического мастерства.

Повышению профессиональной подготовки педагогических кадров способствует методическая работа, которая обогащает их педагогическими находками, дает возможность молодым учителям овладевать педагогическим мастерством, поддерживает в педагогическом коллективе дух творчества, стремление к поиску. Методическая работа побуждает учителя к усвоению содержания новых программ и технологий их реализации, ознакомление с достижениями психолого-педагогических дисциплин и методик их преподавания, изучения и внедрения передового педагогического опыта, совершенствования навыков самообразовательной работы. Она обеспечивает предоставление учителю квалифицированной помощи по теории и практической деятельности.

Тема методической работы гимназии №27 г.Минска - повышение уровня профессиональной компетентности и мастерства педагогов, обеспечение их непрерывного образования и самообразования, необходимых для повышения качества образования, для становления разносторонне развитой, нравственно зрелой и здоровой личности гимназистов.

Цель методической работы гимназии - создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности и мастерства педагогов, обеспечение их непрерывного образования и самообразования, необходимых для повышения качества образования в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества, государства.

Задачи методической работы гимназии:
  • актуализировать и углублять знания педагогов о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствовать методики преподавания учебных предметов, овладевать здоровьесберегающими образовательными технологиями;
  • совершенствовать профессиональную компетентность учителей по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе;
  • включать учителей в деятельность по освоению способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;
  • обеспечить методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и прохождение ими успешной аттестации.

Принципы методической работы:
  1. Методологические – принципы педагогической обусловленности профессионального развития педагогов, научности, системности, непрерывности, целостности.
  2. Педагогические – единство обучения, воспитания и развития, сбалансированности теории и практики, оптимизация, наглядность методической работы, активность педагогического коллектива, единство коллективных и индивидуальных форм работы.
  3. Организационные – принципы всеобщности и обязательности, комплексности, преемственности, управляемости, плановости, регулируемости и координации, аудита и контроля, рациональности использования учебно-материальной базы, мотивации и стимулировании методической работы.

Основными формами и методами организации методической работы в гимназии являются:

  • методические и педагогические советы;
  • педагогические консилиумы;
  • семинары, семинары-практикумы;
  • круглые столы;
  • тренинги;
  • открытые уроки;
  • взаимопосещение уроков;
  • распространение педагогического опыта;
  • индивидуальная работа;
  • аттестация;
  • предметные недели;
  • методический фестиваль;
  • смотры-конкурсы;
  • конкурсы методических наработок, разработки дидактических материалов;
  • презентация методических наработок;
  • творческие отчеты, отчеты о работе по теме самообразования;
  • подготовка учащихся к республиканской олимпиаде по учебным предметам;
  • подготовка учащихся к участию в различных интеллектуальных районных, городских, республиканских, международных конкурсах; интернет-олимпиадах;
  • подготовка учащихся к конкурсу исследовательских работ учащихся;
  • участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях, выставках;
  • диагностика участников педагогического процесса.


Реализация цели деятельности методической работы осуществляется по следующим направлениям:

Организационно-методическое
  • организация и согласование деятельности методического совета, методических объединений учителей, творческого объединения педагогов;
  • планирование и организация обучения учителей на курсах повышения квалификации учителей в МГИРО, АПО на базе гимназии;
  • координация деятельности методического совета, социально-педагогической и психологической службы, библиотеки гимназии;
  • разработка планов подготовки педагогических советов, научно-практических конференций учителей и учащихся, семинаров, круглых столов и т.д.;
  • организационная и подготовительная работа по проведению аттестации педагогических кадров;
  • организация, подготовка и проведение конкурсов профессионального мастерства;
  • планирование, организация и проведение предметных недель, открытых уроков и мероприятий;
  • организация работы по совершенствованию предметных кабинетов гимназии;
  • организация работы с молодыми и вновь прибывшими учителями; наставничество.
Информационно-аналитическое
  • создание и систематическое обновление банка данных о педагогических кадрах гимназии;
  • проведение диагностических исследований;
  • организация работы по изучению нормативной правовой документации для организации образовательного процесса;
  • ознакомление учителей с педагогическими новинками, проведение тематических обзоров методической литературы;
  • создание и обновление банка данных о передовом педагогическом опыте учителей гимназии;
  • осуществление сотрудничества с МГИРО, АПО и др.;
  • мотивация и стимулирование учителей для создания портфолио, сбора и систематизации материалов для обобщения опыта работы;
  • организация тематических методических выставок при проведении заседаний методического совета, семинаров-практикумов, педагогических советов. Методического фестиваля и др.;
  • изучение методических материалов, размещенных на сайте минского городского методического портала;
  • подготовка методических материалов для выступлений, публикаций.
Консультационная деятельность
  • организация и проведение тематических и индивидуальных консультаций для учителей;
  • организация консультаций и выступлений методистов, преподавателей МГИРО, АПО, учреждений высшего образования;
  • осуществление подборки литературы, материалов, размещенных на образовательных сайтах по интересующим учителей вопросам. Осуществление связи с библиотекой МГИРО, педагогической библиотекой.
Научно-методическая деятельность
  • разработка проектов локальных нормативных документов, рекомендаций, программ наблюдений уроков и мероприятий, мультимедийных презентаций;
  • разработка предложений для программы развития гимназии. Разработка основных направлений развития методической службы;
  • разработка перспективной тематики педагогических советов, единых методических тем, тем по самообразованию;
  • разработка примерных приоритетных направлений деятельности для участников в конкурсах профессионального мастерства;
  • предварительная работа по подготовке планов проведения, докладов, решений, выступлений на педагогических советах;
  • рецензирование выступлений, статей учителей и учащихся;
  • стимулирование и организация участия учителей в научно-практических конференциях, семинарах, проведении мастер-классов различных уровней;
  • координация деятельность гимназии как площадки для проведения курсовой и межкурсовой подготовки и опорные площадки МГИРО, АПО, управления образования администрации Фрунзенского района г. Минска.

Экспертно-диагностическая деятельность
  • организация и проведение диагностики учителей с целью выявления затруднений дидактического и методического характера;
  • организация и проведение диагностики эффективности курсовой подготовки учителей;
  • организация и проведение психолого-педагогических исследований с целью открытия классов с повышенным уровнем обучения;
  • проведение психолого-педагогических исследований для составления анализа работы гимназии, методического совета, методических объединений учителей. Подготовка аналитических материалов для педагогических советов;
  • создание условий для повышения эффективности работы с одаренными детьми и высокомотивированными  учащимися;
  • систематическое обновление банка данных «Одаренные дети»;
  • организационная работа по созданию банка материалов для работы с одаренными гимназистами;
  • организация и проведение гимназических конкурсов исследовательских работ учащихся, интеллектуальных конкурсов;
  • организация консультаций для участников республиканской олимпиады по учебным предметам и конкурсам работ исследовательского характера;
  • координация психолого-педагогического сопровождения реализации гимназической программы «Одаренные дети», деятельности научного общества учащихся;
  • использование ИКТ для организации образовательного процесса;
  • организация работы курсов по повышению информационной, компьютерной культуры учителей. Изучение современных ИКТ;
  • организация работы учителей по поиску путей оптимального сочетания традиционных и ИКТ;
  • стимулирование и организация размещения методических материалов учителей на сайте гимназии и городском методическом портале;
  • реклама электронных средств обучения, имеющихся в медиатеке гимназии, по различным предметам;
  • осуществление мониторинга использования ИКТ для организации образовательного процесса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий