Методическая работа в гимназии – это вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, проводимой в целях овладения педагогами технологиями и методиками образовательного процесса, творческого применения их на уроках и во внеурочной деятельности, поиска инновационных, новых и наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и анализа образовательного процесса.
Качество, результаты образовательного процесса гимназии зависят прежде всего от учителя, его теоретической подготовки, педагогического и методического мастерства.
Повышению профессиональной подготовки педагогических кадров способствует методическая работа, которая обогащает их педагогическими находками, дает возможность молодым учителям овладевать педагогическим мастерством, поддерживает в педагогическом коллективе дух творчества, стремление к поиску. Методическая работа побуждает учителя к усвоению содержания новых программ и технологий их реализации, ознакомление с достижениями психолого-педагогических дисциплин и методик их преподавания, изучения и внедрения передового педагогического опыта, совершенствования навыков самообразовательной работы. Она обеспечивает предоставление учителю квалифицированной помощи по теории и практической деятельности.
Тема методической работы гимназии №27 г.Минска - повышение уровня профессиональной компетентности и мастерства педагогов, обеспечение их непрерывного образования и самообразования, необходимых для повышения качества образования, для становления разносторонне развитой, нравственно зрелой и здоровой личности гимназистов.
Цель методической работы гимназии - создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности и мастерства педагогов, обеспечение их непрерывного образования и самообразования, необходимых для повышения качества образования в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества, государства.
- актуализировать и углублять знания педагогов о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствовать методики преподавания учебных предметов, овладевать здоровьесберегающими образовательными технологиями;
- совершенствовать профессиональную компетентность учителей по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе;
- включать учителей в деятельность по освоению способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;
- обеспечить методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и прохождение ими успешной аттестации.
Принципы методической работы:
- Методологические – принципы педагогической обусловленности профессионального развития педагогов, научности, системности, непрерывности, целостности.
- Педагогические – единство обучения, воспитания и развития, сбалансированности теории и практики, оптимизация, наглядность методической работы, активность педагогического коллектива, единство коллективных и индивидуальных форм работы.
- Организационные – принципы всеобщности и обязательности, комплексности, преемственности, управляемости, плановости, регулируемости и координации, аудита и контроля, рациональности использования учебно-материальной базы, мотивации и стимулировании методической работы.
Основными формами и методами организации методической работы в гимназии являются:
- методические и педагогические советы;
- педагогические консилиумы;
- семинары, семинары-практикумы;
- круглые столы;
- тренинги;
- открытые уроки;
- взаимопосещение уроков;
- распространение педагогического опыта;
- индивидуальная работа;
- аттестация;
- предметные недели;
- методический фестиваль;
- смотры-конкурсы;
- конкурсы методических наработок, разработки дидактических материалов;
- презентация методических наработок;
- творческие отчеты, отчеты о работе по теме самообразования;
- подготовка учащихся к республиканской олимпиаде по учебным предметам;
- подготовка учащихся к участию в различных интеллектуальных районных, городских, республиканских, международных конкурсах; интернет-олимпиадах;
- подготовка учащихся к конкурсу исследовательских работ учащихся;
- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях, выставках;
- диагностика участников педагогического процесса.
Реализация цели деятельности методической работы осуществляется по следующим направлениям:
Организационно-методическое
- организация и согласование деятельности методического совета, методических объединений учителей, творческого объединения педагогов;
- планирование и организация обучения учителей на курсах повышения квалификации учителей в МГИРО, АПО на базе гимназии;
- координация деятельности методического совета, социально-педагогической и психологической службы, библиотеки гимназии;
- разработка планов подготовки педагогических советов, научно-практических конференций учителей и учащихся, семинаров, круглых столов и т.д.;
- организационная и подготовительная работа по проведению аттестации педагогических кадров;
- организация, подготовка и проведение конкурсов профессионального мастерства;
- планирование, организация и проведение предметных недель, открытых уроков и мероприятий;
- организация работы по совершенствованию предметных кабинетов гимназии;
- организация работы с молодыми и вновь прибывшими учителями; наставничество.
Информационно-аналитическое
- создание и систематическое обновление банка данных о педагогических кадрах гимназии;
- проведение диагностических исследований;
- организация работы по изучению нормативной правовой документации для организации образовательного процесса;
- ознакомление учителей с педагогическими новинками, проведение тематических обзоров методической литературы;
- создание и обновление банка данных о передовом педагогическом опыте учителей гимназии;
- осуществление сотрудничества с МГИРО, АПО и др.;
- мотивация и стимулирование учителей для создания портфолио, сбора и систематизации материалов для обобщения опыта работы;
- организация тематических методических выставок при проведении заседаний методического совета, семинаров-практикумов, педагогических советов. Методического фестиваля и др.;
- изучение методических материалов, размещенных на сайте минского городского методического портала;
- подготовка методических материалов для выступлений, публикаций.
Консультационная деятельность
- организация и проведение тематических и индивидуальных консультаций для учителей;
- организация консультаций и выступлений методистов, преподавателей МГИРО, АПО, учреждений высшего образования;
- осуществление подборки литературы, материалов, размещенных на образовательных сайтах по интересующим учителей вопросам. Осуществление связи с библиотекой МГИРО, педагогической библиотекой.
Научно-методическая деятельность
- разработка проектов локальных нормативных документов, рекомендаций, программ наблюдений уроков и мероприятий, мультимедийных презентаций;
- разработка предложений для программы развития гимназии. Разработка основных направлений развития методической службы;
- разработка перспективной тематики педагогических советов, единых методических тем, тем по самообразованию;
- разработка примерных приоритетных направлений деятельности для участников в конкурсах профессионального мастерства;
- предварительная работа по подготовке планов проведения, докладов, решений, выступлений на педагогических советах;
- рецензирование выступлений, статей учителей и учащихся;
- стимулирование и организация участия учителей в научно-практических конференциях, семинарах, проведении мастер-классов различных уровней;
- координация деятельность гимназии как площадки для проведения курсовой и межкурсовой подготовки и опорные площадки МГИРО, АПО, управления образования администрации Фрунзенского района г. Минска.
Экспертно-диагностическая деятельность
- организация и проведение диагностики учителей с целью выявления затруднений дидактического и методического характера;
- организация и проведение диагностики эффективности курсовой подготовки учителей;
- организация и проведение психолого-педагогических исследований с целью открытия классов с повышенным уровнем обучения;
- проведение психолого-педагогических исследований для составления анализа работы гимназии, методического совета, методических объединений учителей. Подготовка аналитических материалов для педагогических советов;
- создание условий для повышения эффективности работы с одаренными детьми и высокомотивированными учащимися;
- систематическое обновление банка данных «Одаренные дети»;
- организационная работа по созданию банка материалов для работы с одаренными гимназистами;
- организация и проведение гимназических конкурсов исследовательских работ учащихся, интеллектуальных конкурсов;
- организация консультаций для участников республиканской олимпиады по учебным предметам и конкурсам работ исследовательского характера;
- координация психолого-педагогического сопровождения реализации гимназической программы «Одаренные дети», деятельности научного общества учащихся;
- использование ИКТ для организации образовательного процесса;
- организация работы курсов по повышению информационной, компьютерной культуры учителей. Изучение современных ИКТ;
- организация работы учителей по поиску путей оптимального сочетания традиционных и ИКТ;
- стимулирование и организация размещения методических материалов учителей на сайте гимназии и городском методическом портале;
- реклама электронных средств обучения, имеющихся в медиатеке гимназии, по различным предметам;
- осуществление мониторинга использования ИКТ для организации образовательного процесса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий