Публикации

Участие в разработке учебников, учебных и методических пособий, печатные работы, статьи


Сушко Фаина Владимировна, заместитель директора по учебной работе
  • БТ1 от 30.09.2021. "Педагогические инновации - в минской гимназии № 27";
  • Рабочая тетрадь: Неборская, Т.А. Скорочтение. 1 класс /Т.А.Неборская, Ф.В.Сушко. – Минск: Аверсэв, 2019. – 61с.: ил.;
  • Рабочая тетрадь: Неборская, Т.А. Скорочтение. 2 класс /Т.А.Неборская, Ф.В.Сушко. – Минск: Аверсэв, 2019. – 75с.: ил.;
  • Рабочая тетрадь: Неборская, Т.А. Скорочтение. 3 класс /Т.А.Неборская, Ф.В.Сушко. – Минск: Аверсэв, 2020 – 109с.: ил.;
  • Рабочая тетрадь: Неборская, Т.А. Скорочтение. 4 класс / Т.А.Неборская, Ф.В.Сушко. – Минск: Аверсэв, 2020 - 128: ил.;
  • Пособие «Чтение по слогам. 1 класс». Авторы: Т.А.Неборская, Ф.В.Сушко, издательство Аверсев. 2021 год. Автор Сушко Ф.В., учитель начальных классов;
  • Пособие «Чистописание. 1 класс». Авторы: Сушко Ф.В., Абражей Е.Р. Автор Сушко Ф.В., учитель начальных классов;
  • Пособие «Чистописание. 2 класс». Авторы: Сушко Ф.В., Абражей Е.Р. Сушко Ф.В., учитель начальных классов;
  • «Журнал безотметочного обучения. 1 класс», Ф.В.Сушко. – Минск: Аверсэв, 2020. – 56с.: ил.;
  • Использование веб-сервиса GoogleClassroom для учащихся I ступени общего среднего образования с целью формирования навыка смыслового чтения // Дорожная карта цифровой трансформации образования: тезисы докладов VIII Открытой международной научно-практической конференции (18-19 февраля 2021 г., г.Минск, Беларусь) под общ. ред. Т.И.Мороз. - Минск: МГИРО, 2021. - 132с.;
  • Смысловое чтение как средство формирования читательской грамотности у учащихся 1‒4 классов//Педагогическая наука и образовательная практика: традиции и инновации : тезисы докладов VI гор. науч.-практ. интернет-конф. с международным участием (14-24 ноября 2022 г., Минск, Беларусь) [Электронный ресурс] / под общ. ред. Т. И. Мороз. – Минск : МГИРО, 2023.

Куценкова Людмила Альфредовна, заместитель директора по учебной работе
  • Сборник задач по информатике: учебное пособие: [для учителей] / Л. А. Куценкова. - 2-е изд., дополненное. - Минск : Технопринт, 2003. - 138 с.
  • Атрымаць віртуальную кансультацыю па матэматыцы могуць вучні гімназіі №27 г. Мінска (Настаўніцкая газета от 13.11.2008 г. №142-143 (6619-6620));
  • Опыт использования информационных технологий в процессе преподавания математики (Сборник «Единое информационно-образовательное пространство столицы» (Материалы городского фестиваля). 2008г.).

Лазовик Светлана Александровна, заместитель директора по учебной работе
  • Программа факультативных занятий «Основы экономических знаний», в марте 2012 года рекомендована к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений Республики Беларусь;
  • Основы экономических знаний. Программа факультативных занятий для V-VII классов (Журнал «Веснiк адукацыi», №5, 2012 год);
  • Основы экономических знаний. Программа факультативных занятий для VIII-IX классов (Журнал «Веснiк адукацыi», №6, 2012 год);
  • Основы экономических знаний. Программа факультативных занятий для X-XI классов (Журнал «Веснiк адукацыi», №7, 2012 год).

Шалковская Ольга Ивановна, учитель математики
  • БТ1 от 30.09.2021. "Педагогические инновации - в минской гимназии № 27";
  • «Использование компьютерных технологий на уроках математики», (август 2006 г., журнал «Матэматыка. Праблемы выкладання» статья Савченко В.И., методиста МГГИПКиПКО и Шалковской О.И. учителя математики гимназии);
  • «Парад четырехугольников» (Урок по предмету “математика” для учащихся 8 класса). Журнал “Минская школа сегодня”, январь 2012г.;
  • Повышение качества математического образования учащихся 11-х классов посредством интеграции очных и дистанционных форм обучения / Педагогическая культура: проблемы становления и развития: тезисы докладов гор. науч.-практ. конф. (16-17 апр. 2014 г., Минск, Беларусь), под ред. Т.И. Мороз. – Минск: МГИРО, 2014;
  • Организация подготовки к централизованному тестированию по математике старшеклассников посредством интеграции очных и дистанционных форм обучения/ Дорожная карта информатизации: от цели к результату: тезисы докладов открытой Междунар. науч.-практ. конф. (12-13 нояб. 2014 г., г. Минск, Беларусь) / под. ред. Т. И. Мороз. – Минск : МГИРО, 2014;
  • Повышение качества математического образования учащихся посредством интеграции очных и дистанционных форм обучения / Дорожная карта информатизации: от цели к результату: тезисы докладов открытой Международной научно-практической конференции. (11 февр. 2016 г., г. Минск, Беларусь) под. ред. Т.И. Мороз. – Минск: МГИРО, 2016;
  • Применение модели интеграции очной и дистанционной форм обучения, способствующей повышению качества математического образования гимназистов / Профессиональные педагогические сообщества: традиции и инновации: тезисы докладов откр. гор. науч.-практ. конф. (19-20 апр. 2016 г., Минск, Беларусь) / под ред. Т.И. Мороз. – Минск: МГИРО, 2016;
  • Журнал «Минская школа сегодня» №2 (173) (февраль 2017 года). Статья «Пусть победителей будет больше!». (Учитель математики Шалковской О.И. принимала участие в конкурсе «Столичный учитель – столичному образованию», 2017 в номинации «Учитель»);
  • Настаўніцкая газета №46 (7952) (27 апреля 2017 года). Статья «Бязметежная інтэрнэт-прастора – для адукацыйных мэт». (Победитель конкурса «Интернет-горизонты» учитель математики Шалковская О.И. на конкурсе представила свой авторский дистанционный курс «Углубление знаний по математике» для учащихся 6 класса и получила диплом I степени);
  • Выстраивание образовательной траектории обучающихся посредством использования дистанционных форм обучения / Дорожная карта цифровой трансформации образования: тезисы докладов VIII Открытой международной научно-практической конференции (18-19 февраля 2021 г., г.Минск, Беларусь) под общ. ред. Т.И.Мороз. - Минск: МГИРО, 2021. - 132с.

Куликович Дарья Владимировна, учитель биологии 
  • БТ1 от 30.09.2021. "Педагогические инновации - в минской гимназии № 27";
  • Актуальные проблемы современных наук-2010: Тезисы докладов II Международной научно-практической конференции, Изд-во: Przemyśl Nauka I studia, 2010.- С. 73-76. Анализ возможностей мультимедийного учебного пособия нового образца «Биология. Анатомия и физиология человека» для внедрения в учебный процесс в 8 классе (тезисы); 
  • «Aktuální vymoženosti vědy – 2010» - Тезисы докладов VI Международной научно-практической конференции – Praha: «Education and Science», 2010.- С.26-29 «Актуальные научные достижения-2010». Методика использования мультимедийного учебного пособия нового образца «Биология. Анатомия и физиология человека» на уроках биологии в 8 классе (тезисы);
  • http://newschool.unn.ru/participants.html научной конференции «Роль инновационных университетов в реализации Национальной Образовательной инициативы «Наша новая школа» (Нижний Новгород, 2011). О методической подготовке учителей биологии к работе с ЭУМК (тезисы);
  • Инновационные процессы в биологическом и экологическом образовании в школе и в ВУЗе: Сборник материалов II-ой Международной научно-практической конференции, 13-15 апреля 2011г., Москва. - С. 221-224. Электронные средства обучения как инноватика в образовании (тезисы);
  • ВАК. Биология в школе № 3 2012г. - С. 75-80. Электронные образовательные ресурсы по биологии: польза или вред? 
  • Materiały Vlll Międzynarodowa Naukowi-praktycznej konferencji: «Naukowa Przestrzeń Europy-2012», 07-15 апреля 2012г, том 17. Педагогические науки, Изд-во: Przemyśl Nauka I studia. -С. 6-10 «Дни науки - 2012». Информатизация обучения в школе в здоровьесберегающих условиях (тезисы);
  • http://ito-xxi.mephi.ru/index.php?do=00&success=full. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ». «Информационные технологии в образовании ХХI века». Подготовка будущих учителей биологии к работе с электронными образовательными ресурсами;
  • Международная заочная научно-практическая конференция «Перспективы развития науки и образования» (Россия, Тамбов, 28 сентября 2012г.) http://www.ucom.ru/index.php/conf. Применение новых информационных технологий на уроках биологии;
  • Материалы международной научно-практическойконференции (Прага, 23-27 апреля 2012 г.), стр. 24-26. Историография использования электронных образовательных ресурсов в биологическом образовании;
  • Materiały IX Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji. «Kluczowe aspekty naukowej działalności - 2013» Volume 9. Pedagogiczne nauki.: Przemyśl. Nauka i studia - 96 str. ISBN 978-966-8736-05-6. http://www.ukrnauka.ru/2013_KAND/2013-01-08_A4_tom-9.pdf .ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ; 
  • Всероссийская научно-методическая конференция «Новые педагогические технологии: содержание, управление, методика», Нижний Новгород, 2013, - С. 295. О дефиниции понятия электронный учебно-методический комплекс; 
  • Научно–практическая конференция с международным участием по проблеме: «Единая информационная образовательная среда в условиях внедрения ФГОС», посвященная 100-летию Астраханского социально-педагогического колледжа, http://www.aspk.org/science/conference/Information-communication_technologies/. Подготовка учителя к педагогической деятельности в информационной образовательной среде;
  • Международный научно-исследовательский журнал/ Meždunarodnyj naučno-issledovatel'skij. Žurnal №1 (20), часть 4, Екатеринбург, 2014,- С.18-20, http://research-journal.org/wp-content/uploads/2014/02/1-4-20.pdf. Использование электронных образовательных ресурсов для формирования познавательных компетенций школьников 
  • ВАК. Бiялогiя i хiмiя №7 (19) 2014 – С. 39-43.Об использования электронных учебно-методических комплексов по биологии в школе;
  • ВАК. Вектора науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология № 2 (17) 2014 – С. 121-125. О подготовке учителей биологии к работе с электронными образовательными ресурсами; 
  • Материалы V Международной научно-методической конференции г. Астрахань, апрель 2014. Издательский дом «Астраханский университет», С.93-96. Электронные образовательные ресурсы в биологии.
  • Использование кроссенс-технологии как эффективной формы оценивания результатов деятельности учащихся на биологических экскурсиях / XII Международная научно-практическая конференция «Образование и наука в современных реалиях».
  • Использование дистанционных форм обучения биологии в период социального дистанцирования // Эффективное использование научно-технического потенциала в условиях цифровой цивилизации : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 13 января 2021г. : Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2021. С. 105-108. – ISBN 978-5-6045588-5-0. URL: https://apni.ru/article/1772-ispolzovanie-distantsionnikh-form-obucheniya.
  • Возможности использования авторского блога в условиях организации онлайн-обучения // Дорожная карта цифровой трансформации:: тезисы докладов VIII Открытой междунар. науч.-практ. конф. (18-19 февр. 2021 г., г. Минск, Беларусь) / под. общ. ред. Т. И. Мороз. – Минск : МГИРО, 2021 – С. 62-63. -ISBN 978-985-6864-70-7.
  • Развитие у учащихся умений решать нестандартные задачи по биологии посредством информационного блога учителя// История, современное состояние и перспективы инновационного развития науки: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (Уфа, 09 сентября 2021 г.). / Стерлитамак: АМИ, 2021. - С. 22-23. - ISBN 978-5-907491-22-9
  • Авторские дистанционные курсы по биологии как средство индивидуализации образовательного процесса // Дорожная карта цифровой трансформации: тезисы докладов IX Открытой междунар. науч.-практ. конф. (17-18 февр. 2022 г., г. Минск, Беларусь) / под. общ. ред. Т. И. Мороз. – Минск : МГИРО, 2022 – 120 c. -ISBN 978-985-6864-78-3.
  • Формирование естественно-научной грамотности учащихся на уроках биологии как компонента функциональной грамотности // Вестник научных конференций. 2023. № 1-1 (89). Вопросы образования и науки: по материалам международной научно-практической конференции 31 января 2023 г. 106 с. - ISSN 2412-8988 https://ukonf.com/doc/cn.2023.01.01.pdf

Сеноженская Лариса Александровна, учитель русского языка и литературы
  • Минская школа 12/2014 (декабрь 2014 года). Статья “Лариса Сеноженская: “Главное – правильно мотивировать ученика». Беседа корреспондента журнала “Минская школа” с учителем русского языка и литературы гимназии №27 г.Минска Сеноженской Л.А.;
  • Настаўніцкая газета №134(7582). (6 ноября 2014 года). Статья “Абсалютныя знаўцы рускай мовы” (Прокопенко Тимофей, ученик 11 “Б” класса стал абсолютным победителем Олимпиады школьников Союзного государства по русскому языку и литературе "Россия и Беларусь: историческая и духовная общность");
  • СТВ. «24 часа». 4 ноября 2014г. (Прокопенко Тимофей, ученик 11 “Б” класса стал абсолютным победителем Олимпиады школьников Союзного государства по русскому языку и литературе "Россия и Беларусь: историческая и духовная общность. Сеноженская Л.А., учитель русского языка и литературы, подготовила Прокопенко Тимофея, ученика 11 “Б” класса).

Елисеенко Ольга Александровна, учитель истории и обществоведения
  • Формирование предметной и метапредметных компетенций учащихся посредством дистанционных и блог-технологий при подготовке учащихся к экзамену по истории Беларуси  // Дорожная карта цифровой трансформации образования : тезисы докладов X Открытой междунар. науч.-практ. конф. (16-17 февр. 2023 г., г. Минск, Беларусь) / под. общ. ред. Т. И. Мороз. – Минск : МГИРО, 2023. – 120 с.

Шиманская Ирина Михайловна, учитель белорусского языка и литературы
  • Формирование культуры здорового питания субъектов образовательных отношений посредством блога «Здоровое питание – путь к отличным знаниям!» / Цифровая трансформация образования: электронный сборник тезисов научно-практической конференции (30 мая 2018г., г. Минск, Беларусь) – 234с.
  • Выкарыстанне інфармацыйных тэхналогій на ўроках беларускай мовы і літаратуры як сродак павышэння якасці адукацыі / Дорожная карта цифровой трансформации образования: тезисы докладов VIII Открытой международной научно-практической конференции (18-19 февраля 2021 г., г.Минск, Беларусь) под общ. ред. Т.И.Мороз. - Минск: МГИРО, 2021. - 132с;

Басанец Светлана Леонидовна, учитель английского языка
  • Статья «С любовью о городе» в журнале «Минская школа сегодня» №12.2020.

Чернявская Елена Анатольевна, учитель биологии
  • Использование логико-смысловых моделей в преподавании биологии (Журнал “Кіраванне ў адукацыі” №9 за 2008 год); 
  • Лучистая энергия Солнца: состояние логико-смысловой модели «Биосфера» (Журнал “Народная асвета №9 за 2008 год.

Сорока Екатерина Владимировна, учитель физики
  • Настаўніцкая газета №58 (7964) (30 мая 2017 года). Статья «Фізіка вакол нас». (Педагогический опыт учителя физики гимназии № 27 г. Минска Сороки Е.В., для которой информационно-коммуникационные технологии – это средство повышения качества образования по физике в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения).

Дурасова Янина Владимировна, педагог-социальный
  • Социальное партнерство семьи и гимназии как фактор повышения их воспитательного потенциала, (E-mail-конференция «Повышение эффективности взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей»), АПО, ноябрь 2012;
  • Социальное партнерство семьи и гимназии как фактор повышения их воспитательного потенциала, (E-mail конференция «Партнерство школы и семьи в условиях столичного мегаполиса»), МГИРО, декабрь 2012.

Участие в рецензировании учебников, учебных и методических пособий


Сушко Фаина Владимировна, заместитель директора по учебной работе
  • рецензия на “Рабочий журнал учителя” для 1 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения автора Володовской Т.Н. (2019/2020 учебный год);
  • рецензия на “Рабочий журнал учителя” для 1 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения авторов Тириновой О.И., Федорова И.В. (2019/2020 учебный год);
  • экспертное заключение на учебное пособие “Беларуская мова 1 клас. Рабочы сшытак” для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения авторов Антоновой Н.В., Галяш Г.А. (2019/2020 учебный год).;
  • опытная проверка учебного пособия «Беларуская мова. 3 клас». Авторы: Іванова А.М., Карасевіч А.М., Раскоша Ю.У. (2021/2022 учебный год).

Куценкова Людмила Альфредовна, заместитель директора по учебной работе
  • экспертное заключение на рукопись А.Е.Пупцева и А.И.Лапо «Информатика. 9 класс. Контрольные работы» (2006 год);
  • экспертное заключение на экспериментальные программы курсов по выбору для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования с 12-летним сроком обучения (2007 год);
  • экспертное заключение на рукопись А.Е. Пупцева, А.И. Лапо, П.Л. Гращенко, А.Г. Огейко «Информатика. 10 класс. Повышенный уровень» (2007 год);
  • экспертное заключение на рукопись Л.Г. Овчинниковой, «Информатика. Рабочая тетрадь. 6 класс» (2007 год);
  • экспертное заключение на рукопись Л.Г. Овчинниковой, «Информатика. Рабочая тетрадь. 7 класс» (2007 год);
  • экспертное заключение на учебную программу для VI-X классов общеобразовательных учреждений с 12-летним сроком обучения (базовый и повышенный уровень) (2008 год);
  • экспертное заключение на рукопись учебно-методического пособия «Информатика в 6 классе» для общеобразовательных учреждений авторов Н.П. Макаровой, А.Е. Пупцева, А.И. Лапо (2010 год);
  • экспертное заключение на рукопись учебно-методического пособия для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения «Информатика в 10 классе» авторов Г.А.Заборовский, О.Н.Лапко, февраль 2013 года;
  • экспертное заключение на учебное пособие для 8 класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения «Информатика» (авторы: Е.Л.Миняйлова, Д.А.Вербовиков, Н.Р. Коледа, Н.В. Якунина), апрель 2013 года.
  • рецензирование учебно-методических пособий в рамках работы секции по учебным предметам «Информатика» Научно-методического совета при Министерстве образования Республики Беларусь.

Сеноженская Лариса Александровна, учитель русского языка и литературы
  • рецензирование учебно-методических пособий в рамках работы секций по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» Научно-методического совета при Министерстве образования Республики Беларусь.

Шиманская Ирина Михайловна, учитель белорусского языка и литературы

  • экспертное заключение на учебное пособие по белорусской литературе для 7 класса (авторы Лазарук М.А., Логинова Т.В.), 2012/2013 учебный год;
  • экспертное заключение на учебное пособие “Белорусская литература” для 8 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения (Авторы: Лазорук М.А., Русилко О.И., Слесарева И.Н.; Мн: 2011), 2013/2014 учебный год;
  • рецензия на рукопись учебника “Белорусская литература. 5 класс” (в двух частях) учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения (Авторы: Лазорук М.А., Русилко О.И., Слесарева И.Н.; Мн: 2011), 2013/2014 учебный год;
  • рецензия на пособие для учителей белорусского языка и литературы “Уроки белорусской литературы в 5 классе» под редакцией В.В. Праскалович, 2014/2015 учебный год.
  • экспертнае заключэнне на вучэбны дапаможнік. Шимнаская И.М., учитель белорусского языка и литературы /Экспертнае заключэнне на вучэбны дапаможнік “Беларуская літаратура”, аўтары В.П. Рагойша, Т.І. Шамякіна,  В.У. Праскаловіч, для 9 класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання.

Карсеко Мария Ивановна, учитель белорусского языка и литературы
  • экспертное заключение на учебное пособие по белорусской литературе для 11 класса (авторы: Мельникова З.П., Ищенко Г.М.), 2012/2013 учебный год.

Зеликова Наталья Николаевна, учитель химии
  • опытная проверка учебного пособия «Химия» для 10 класса авторов Колевич Т. А., Матулис Вадим Э., Матулис Виталий Э., Варакса И.Н. (базовый уровень),  (2021/2022 учебный год);
  • экспертиза электронного ресурса “Эврика” в рамках республиканского проекта (2021/2022 учебный год).

Скитихина Наталья Михайловна, учитель физики и астрономии
  • экспертиза электронного ресурса “Эврика” в рамках республиканского проекта (2021/2022 учебный год).

Чернявская Елена Анатольевна, учитель биологии
  • экспертиза учебного пособия “Биология” для 11 класса учреждений общего среднего образования (авторы: Маглыш С.С., Каревский А.Е.; Мн: 2010), 2013/2014 учебный год.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий